Что нужно знать об аренде коммерческой недвижимости

 

Приобретая недвижимость для коммерческих нужд, вы тем самым открываете новые возможности для своего бизнеса. Но такой шаг может позволить себе совсем не каждый предприниматель, поскольку цена вопроса порой бывает слишком высока.

Поэтому многие организации вынуждены рассматривать вопрос аренды необходимых для бизнеса квадратных метров, будь то аренда помещений под магазин, склад или офис. Это позволяет сэкономить основные средства, но в тоже время привносит некое беспокойство в связи с необходимостью продления срока пользования помещением и вытекающими отсюда возможными проблемами.

Предусмотреть и предотвратить предполагаемые риски арендатору поможет грамотно составленный договор найма – основной документ по аренде помещения, который регламентирует права и обязательства сторон, определяет стоимость аренды и ее продолжительность. Документ желательно составить даже в случае отсутствия необходимости в его регистрации .

Нюансы в составлении договора о найме коммерческой недвижимости обусловливаются особенностями арендуемого помещения.

договор найма

Например, при проведении сделки с помещениями, находящимися в муниципальном или федеральном фонде, договор, независимо от срока найма, регистрируется в надлежащих подразделениях, к моменту сделки должны быть получены все разрешительные документы.

Если у помещения имеется собственник, то регистрировать договор нужно в случае предполагаемой аренды сроком более чем на 11 месяцев.

Аренда на меньший срок обязательной регистрации не подлежит.

В документе, регламентирующем порядок найма помещения для коммерческих нужд, должны содержаться подробные сведения об этом помещении: адрес, площадь, тип строения, этажность, поэтажный план строения и прочая информация. Кроме того, в документе должны быть прописаны права арендодателя на сдаваемую недвижимость, который, в свою очередь, может иметь право собственности на помещение или так же держать его в аренде и пересдавать право аренды другому лицу. В обоих случаях, и при пересдаче права аренды, и если сдаваемая недвижимость оформлена в собственность арендодателя, необходимо внимательно изучить документы, подтверждающие правомерность его намерений, в противном случае заключаемый договор может оказаться недействительным.

Помимо прочего, договор аренды должен разъяснять права, обязательства и ответственность сторон, которую несет каждая из них при несоблюдении взятых на себя обязательств, а также содержать полную арендную стоимость и условия ее изменения арендодателем. В договоре также перечисляются дополнительные услуги, которыми может воспользоваться арендатор, такие как пользование парковочных мест, ремонт и уборка помещения и прочие. Затем документ, в полной мере отражающий все перечисленные моменты, необходимо нотариально заверить и зарегистрировать.

Помимо договора в регистрационный орган нужно подать заявление и квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. Арендодатель обязан также собрать и представить в регистрационный орган пакет документов, разъясняющий его право на какие-либо действия в отношении недвижимости, который определяется в индивидуальном порядке исходя из характеристик помещения (эту услугу наше агентство оказывает своим клиентам, проводившим сделку через агентство, бесплатно).

Рынок коммерческой недвижимости постепенно оживает после кризиса. Еще год назад собственники не могли найти арендаторов, офисные и торговые центры простаивали полупустыми, город был увешан объявлениями о продаже и сдаче в аренду, а сегодня самые востребованные площади уже наперечет и некоторые владельцы до поры до времени придерживают объекты, чтобы затем сдать их по более высокой цене.

Основная активность сейчас происходит в сегменте торговой недвижимости, где во время кризиса цены упали заметнее всего.

Каталог недвижимости InRealty.RU - Лучшие сайты по недвижимости Сдать и снять, купить и продать квартиру в Москве Enter to Real Estate Top Sites and Vote for this Site